Ломиковський В.Я.(1778 - 1848)
Интересно, злобный царизм матёро "руссифицировал" малороссов уже столетиями к 1808 году, проводил так сказать "денационализацию" - из русских делал русских. Ломиковский из-за этого "цариского гнёта" совсем был необучен "украинскому" письму (его ещё не придумали к тому времени). Подлый царизм - не предоставил машину времени "украинскому патриоту", чтоб узнать, что это такое "украинский патриот".
Вот оно откуда черпают "украинцы" сведения, что в Новороссия - это "Украина". Из назавания книжки о древних жителях. Даже не читая её. А может там про древних греков и скифов написано?
Как говаривали во времена насильственной большевицкой украинизации:
"Вы это серьёзно или по-украински?"
PS Забавное:
Першою літературною спробою В.Ломиковського була праця "Запись малороссийских дум" (1803-1805), куди ввійшли історичні українські думи, зібрані ним особисто. У 1808 році склав невеликий за обсягом "Словник малоросійської старовини". В оригіналі він мав назву "О Малороссии. О древних обычаях малороссийских, о службе воинской и гражданской, о чинах и должностях чиновников. По алфавіту. Писано 1808 года". У зв'язку з тим, що царизм в Україні століттями проводив політику русифікації, денаціоналізації України, В.Я.Ломиковський змушений був писати російською мовою, але знав і майже все життя розмовляв рідною, українською.
Интересно, злобный царизм матёро "руссифицировал" малороссов уже столетиями к 1808 году, проводил так сказать "денационализацию" - из русских делал русских. Ломиковский из-за этого "цариского гнёта" совсем был необучен "украинскому" письму (его ещё не придумали к тому времени). Подлый царизм - не предоставил машину времени "украинскому патриоту", чтоб узнать, что это такое "украинский патриот".
У 1812 році Ломиковський написав твір "О первобытных жителях Малороссии обоих берегов Днепра и берегов Черного и Азовского моря". Доля цього рукопису невідома, але уже сама назва праці свідчить про те, що Приазов'я і Причорномор'я Ломаковський розглядав як споконвічні землі України.
Вот оно откуда черпают "украинцы" сведения, что в Новороссия - это "Украина". Из назавания книжки о древних жителях. Даже не читая её. А может там про древних греков и скифов написано?
Как говаривали во времена насильственной большевицкой украинизации:
"Вы это серьёзно или по-украински?"
PS Забавное:
Кто не помнит помещика К.Ф. Констанжогло из «Мертвых душ»? Сей образ Гоголь списал с миргородского замлевладельца В.Я. Ломиковского, добившегося увеличения урожая за счет искусственных лесополос.
no subject
Date: 2004-12-30 08:20 pm (UTC)Сердечно поздравляю Вас с Новым годом!
Желаю Вам новых успехов на ниве русского просвещения!
Советую Вам прочитать этот текст ЖЖ-юзера galkovsky:
Thursday, December 30th, 2004
4:40 pm 170. ОБ ПУШКИНА! – ОБ ГОГОЛЯ! - ОБ ПУШКИНА! – ОБ ГОГОЛЯ!
(В дополнение к предыдущей ветке.)
Думаю, сильно ошибаются юзеры, приписывающие меня к украинофобам. Я уже писал, что отношусь к украинцам скорее с симпатией уже по той простой причине, что мой дед, Самойло Яковлевич Галковский, родился в селе Галки, Лебединского уезда Харьковской губернии, в семье украинского священника. То есть сама моя фамилия – украинская. Дед был типичным хохлом, упрямым, ироничным, с украинским геканьем...
По-моему, очень сильно!
no subject
Date: 2004-12-31 01:50 am (UTC)Кстати, под Харьковом была ДРУГАЯ украина - Слободская. Эта украина - заселённое слободскими колонистами Гуляй поле. Она с этого заселения великоросскими крестянами уже была российской, ещё до всяких Переяславских рад с Сечью (расположеной в польской Ukraine).
no subject
Date: 2004-12-31 01:54 am (UTC)Вы, кстати, к Галковскому, которого цитируете какое отношение имеете?
no subject
Date: 2004-12-31 12:36 pm (UTC)