![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)

Зачем для рабов (для советских рабочих) строить туалеты и подводить к ним канализацию, когда многие жили как крысы в норах (в землянках) и рады были хоть какой-то крыше над головой? Зачем скоту туалеты - пусть ссут и срут у себя под окнами. Так что советская логика просто не считала советских рабочих за людей, а отводила ему роль скота. Полезного скота - который пусть радуется стойлу. А бесполезный скот, типа крестьян - он пусть по норам-землянкам ютится, которые хоть зубами себе копает.
Григорий Петрович Климов. Песнь победителя. Издательство "Пересвет", Краснодар, 2004
В Библиотеке Григория Климова: http://g-klimov.info/klimov-pp/
На Псевдологии: http://www.pseudology.org/BerlinKremlin/index.htm
Аннотация издательства: «Песнь победителя» — автобиографическое и первое произведение Григория Петровича Климова, принесшее ему известность в послевоенной Европе, а затем и во всем читающем и думающем мире. Первое издание этой книги вышло под названием «Берлинский Кремль», которое было навязано автору из политических соображений. Книга имела предисловие мэра Западного Берлина. По этой книге в 1954 году в Западной Германии был поставлен фильм, получивший премию года. А позже были созданы фильмы в Англии и США.
Когда в 1972 году Г. Климов подготовил 2-е издание этой книги, то название «Берлинский Кремль» устарело и мало кто понимал, что это такое. Поэтому автор для эмигрантских читателей переменил название на «Крылья холопа» и в коротком предисловии дал пояснение новому названию. Но сегодня для российских читателей с согласия автора мы даем название этой книге «Песнь победителя». Пусть в названии улавливается некоторый отзвук иронии, но именно оно соответствует самому духу книги и лучше отражает ее содержание.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Климов,_Григорий_Петрович
Климов, Григорий Петрович
1951 «Песнь победителя» (также выходила под названиями «Машина террора», «Берлинский Кремль», «Крылья холопа»)
Немецкое издание. Gregory Klimow. Berliner Kreml, Cologne/Berlin. 1953.
Английское издание: Gregory Klimov. Terror Machine: the Inside Story of the Soviet Administration in Germany. Faber & Faber, London. 1953.
Американское издание: Terror Machine: the Inside Story of the Soviet Administration in Germany. Praeger, New York. 1953.
Французское издание: Les Russes a Berlin (Berliner Kreml). Éditions André Bonne. 1953.
Фильм по книге «Машина террора» был снят в Западной Германии в 1953 году.
1953 Weg ohne Umkehr (ФРГ) [7] — экранизация произведения «Машина террора». На международном кинофестивале в Берлине в 1954 году этот фильм удостоился приза «Золотого Кубка».
(аннотация по-русски - "Нет пути назад | No Way Back")
Наводка: http://community.livejournal.com/ru_anti_ussr/52550.html
brusilov_14 пишет в ru_anti_ussr @ 2010-03-25 12:23:00
Григорий Климов "Крылья холопа" (отрывок про советское жильё)
Картинку сортира взял отсюда: http://www.bookbizmaster.com/img/zamki/sortir1.jpg
Ещё по теме советского жилищного строительства нашёл такую страничку с подборкой цитат и ссылок:
http://subscribe.ru/catalog/rss.32766
Ещё полезные ссылки: список постов про большевизм часть 1, часть 2, лента, лента людей антибольшевицкой направленности
http://www.pseudology.org/BerlinKremlin/11.htm
Вскоре после возвращения с охоты за атомом в Тюрингии ко мне на стол пришла из Управления репараций папка с чертежами, к чертежам было приложено сопроводительное письмо:
— Настоящим направляем Вам типовой проект стандартного дома коттеджа для рабочих поселков Советского Союза по репарационному наряду-заказу №... Просим согласовать с нами и утвердить электрическую часть в указанных проектах. Кроме того просим составить сводную спецификацию электрооборудования из расчета всего наряд-заказа в количестве 120.000 домов и одновременно указать на каких предприятиях эти заказы могут быть размещены. Начальник Отдела Электропромышленности Упр. репараций — Петров.
На чертежах был изображен обычный немецкий дом на одну семью, состоящий из трех комнат с кухней, ванной и уборной. В подвальном этаже кроме погреба для хранения угля было также отдельное помещение для стирки белья.
Я и ещё несколько инженеров с интересом просмотрели чертежи
— Вот вернемся в Россию — тоже такой домик получим, — сказал кто-то из присутствующих.
Электротехническая сторона проекта была согласована, проект был подписан и послан Управлением репараций в Москву для окончательного утверждения. Вскоре проект снова очутился на моем столе. Сопроводительная записка гласила:
— Прошу произвести необходимые изменения в расчетах, вытекающие из указаний Министерства Строительной Промышленности СССР. Петров.
Я развернул бумаги, любопытствуя что за усовершенствования диктует Москва. Первым делом — ликвидируется подвальное помещение для стирки. По мнению Министерства стирать можно и на кухне. Затем ликвидируется веранда. Это понятно. Чтобы люди не засиживались на веранде с праздным видом. После изменения и согласования проект снова пошел на утверждение в Москву. Через несколько недель я опять нашел на столе злополучную папку с лаконической запиской:
— Прошу внести соответствующие изменения. Петров.
На этот раз изменения были радикальны. Без объяснения причин предлагалось изъять и ванную и уборную. В рабочих поселках есть общественные бани. Тогда к чему ванные в каждом доме? Это понятно. А уборные? Видимо московские руководители рассуждали так — зачем уборные, когда можно бегать в кусты.
Схема электрооборудования дома была густо усеяна жирными вопросительными знаками красным карандашом. В спальне эти вопросы стояли над электроточками, соответствующими лампам на ночных столиках и проводке выключателя-шнура для гашения света, не вставая с постели. Видимо дядя в Москве не знал что это за вещи. Или, если знал, хотел выразить свое недоумение наличию такой роскоши в жилищах, предназначенных для рабочих.
120.000 домов для рабочих поселков были переделаны на советский манер. Из коттеджей получились обычные избы. Окончательно — модернизированный проект ходил затем по рукам инженеров Управления Промышленности в качестве анекдота. Люди качали головами и молчали. Никто не высказывал желания жить в таком доме. От одной четверти до одной третьи суммы общего бюджета текущей послевоенной пятилетки — восстановления народного хозяйства СССР, приблизительно 60 миллиардов рублей, идет прямо или косвенно в жертву атому. Если же Человек, венец творенья и творец атомной бомбы, захотел до ветру, — то беги в кусты. Так требуют интересы государства.