man_with_dogs: (Default)
[personal profile] man_with_dogs
Вспомнил что-то начало перестройки: ускорение, хозрасчёт, кооперативы. Что Горбатый Сотоварищи хотел добиться этими компаниями? Ускорение - это была самой первой кампанией, ещё до объявления гласности и перестройки. Цель, насколько я помню, была в повышении эффективности ОБЩЕСТВЕННОГО производства. Тогда же как метод этого повышения эффективности был предложен хозрасчёт - повышение ЛИЧНОЙ заинтересованности в конечном результате, через дополнительные ДЕНЬГИ. Попробуйте это связать. Между конечным результатом общественного производства - довольно высоким уровнем общественного благополучия - и личной заинтересованности в этом результате нет прямой и видимой связи. Для повышения ОБЩЕГО благополучия не нужно увеличение ЛИЧНЫХ доходов, а скорей увеличение сознательности. Сознательность увеличивается не материальными стимулами, а моральными. Но пропаганду сознательности с подавлением несознательных заменили на личный корыстный интерес. Для мелкого частного бизнеса личный интерес - самое главное. Однако, ЛИЧНЫЙ корыстный интерес начинают пропагандировать на крупных предприятиях - там, где происходит СОВМЕСТНАЯ работа огромных коллективов, зачастую разнесённых по разным уголкам страны. В сети мне попадались отзывы о том, как строится мотивация персонала на крупных (и не очень) предприятиях Запада. Например оно было в книге Неведимова "Религия Денег". Он описывает то, как подбирают рядовой персонал - не по инициативности, а по готовности выслуживаться, подчиняться инструкциям. Можно по разному относиться к тамошнему корпоративному климату, но стоит понимать, что это положение характерно в той или иной степени всем крупным корпорациям. СССР со своим народным хозяйством не исключение. И бунтовать против этого положения за то, чтобы вновь оказаться во власти той же корпоративной культуры, но только более людоедской - глупость. Личный интерес мог быть развит в частном деле - в последовавших за хозрасчётом индивидуалах и кооперативах. Но надо понимать, что мелкий бизнес не есть основа экономики (если у вас в стране вообще есть хоть какая-то ещё экономика). Однако, у меня сложилось ощущение, что Горби Сотоварищи сами поверили в свою пропаганду - что эти частники и кооператоры и есть будущая основа экономики. Но вместо мелкого частного производства началась массовая фарцовка, которая стала оттягивать инициативных людей из общественного производства зачастую в социально бесполезную деятельность. Так началось растаскивание страны оптом и в розницу. Видимо, через какое-то время работники гос.торговли, уже развращённые ранее совковым сидением на добре и властью его распределения, заметили альтернативу своему положению - эту самую фарцовку, когда ничего не делая, а лишь сидя на товарных потоках, можно извлекать сверхдоходы. Вероятно это и послужило причиной организованных ими (или ещё кем) дефицитов. А дальше уже всё поехало на перекосяк. Пока в головах у людей и в магазиинах, а затем и в экономике, в которой стали доминировать личные интересы больших и маленьких начальников кинувшихся фарцевать.

Полезные ссылки:
1) Дм.Неведимов "Религия Денег"
2) А.П.Паршев "Почему Россия не Америка" (или воспользуйтесь поиском)
3) Г.Сысоев "Чертова дюжина украинской независимости"

лечитесь

Date: 2004-12-23 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] demoronizator.livejournal.com
Люди просто по природе своей не способны к постоянному соврешению разумных поступков. Соответственно, они не могут преследовать цель ОБШЕСТВЕННОГО благополучия достаточно долго, чтобы получилось хоть что-то путнее. Почему не знаю, но факт остается фактом: уж на что был в этом плане удачен эксперимент с СССР, но и там нерыночная экономика проработала с 1955 до 1975 и загнулась под тяжестью неразумного поведения публики и прежде всего элит.

А если реальность слишком мрачна для вашей неокрепшей психики, возьмите подушку и поплачьте, может полегчает.

дохтур, вы сами-то здоровы?

Date: 2004-12-23 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] man-with-dogs.livejournal.com
Загнулась от расцвета либерализма и предательства этих самых "элит". Однако в российских условиях отдельные частные интересы не могут привести к процветанию страны, ибо частным интересам выгодно быть предателями (именно в России при открытой экономике). А значит, только прекращение этого либерального шабаша (может быть и диктатором, а может ещё как-то) может привести к выходу из тупика. И если у вас не получается думать долгое время, не думайте, отдохните.
From: [identity profile] demoronizator.livejournal.com
[Однако в российских условиях отдельные частные интересы не могут привести к процветанию страны, ибо частным интересам выгодно быть предателями (именно в России при открытой экономике).]

Это чего выходит у Русских голова другим способом присобачена или Русский крестьянин дурнее крестьянина Английского?
From: [identity profile] man-with-dogs.livejournal.com
Крестьянину пофиг, а вот "эффективные собственники" ищут куда бы капиталы свои разместить повыгодней. И размещают - либо в российское воровство, либо зарубеж. Ибо старые промышленные технологии в российском климате неконкурентоспособны по сравнению с западными, а новые проще разворовать, чем вкладывать - влияет "демократизированное мЫшленье" (ставящее личныое выше общественного).

Переломить это можно ограничением разных излишних "свобод", типа конвертации рубля, вывоза капиталов, получения зарубежных средств политическими и общественными огранизациями и сми, и т.п.

Profile

man_with_dogs: (Default)
man_with_dogs

December 2011

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 2728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 24th, 2026 05:22 am
Powered by Dreamwidth Studios