Неправда. Никакой добровольности в такой работе нет. Никто на такой работе работать не желает. Идут на нее от крайней нужды. Безработица, нищета, жрать нечего, а работа только такая. Кушать захочешь - пойдешь. Иные формы бизнеса плавно мутируют в схожие с описанным примером - как я уже говорил, это лидер номер один; если он и дальше будет так развиваться, иных продуктовых супермаркетов не останется. В ближайшем будущем работа станет таковой процентов на 70. Крупные сельскохозяйственные предприятия, увы, много рентабельнее мелких. Фермеров на Западе как средний класс содержали на дотации - чтобы было чем защищать режим от разгневанного пролетариата. После 91 года пролетариат стал неопасен, фермеры не нужны, в связи с чем они постепенно разоряются и исчезают под прессом гигантов-монополий с километровыми коровниками. Средний класс и на Западе вымирает - ничего специфически советского в этом нет. Те же самые проблемы - нежелание работать на дядю - имели место и в транснациональной корпорации, и в советском тресте (только о первых умалчивалось). Те же самые проблемы и сейчас - мелкий бизнес растерзан, раздавлен, и прозябает в ожидании своей окончательной смерти. А человек, который работает на дядю - это не свободный человек. Рабство - это не уровень жизни или дохода, это статус, производная от баланса прав, которыми человек может защитить себя от произвола сильнейших. Доход имеет тенденцию дрейфовать вслед за статусом - рано или поздно рабу начинают платить адекватно этому статусу, ибо зачем платить больше. В этом отношении тоже ничего не изменилось: были рабы, живем рабами, на Западе то же самое, все пошли складывать футболки в супермаркеты. Богач за деньги нанимает адвокатов, и вуаля - "Рафик крайней степени невиновный". Просто жили они более сыто, потому что жили за чужой счет, еще к середине 50-х захватили львиную долю мировых ресурсов. Суть отношений была та же, но на сытой жизни рабы не были нищими, и их рабский статус не так бросался в глаза. С углублением кризиса и обнищанием вся суть отношений в "цивилизованных странах" проявляет себя во всей красе.
no subject
Date: 2011-07-22 01:30 pm (UTC)Крупные сельскохозяйственные предприятия, увы, много рентабельнее мелких. Фермеров на Западе как средний класс содержали на дотации - чтобы было чем защищать режим от разгневанного пролетариата. После 91 года пролетариат стал неопасен, фермеры не нужны, в связи с чем они постепенно разоряются и исчезают под прессом гигантов-монополий с километровыми коровниками. Средний класс и на Западе вымирает - ничего специфически советского в этом нет. Те же самые проблемы - нежелание работать на дядю - имели место и в транснациональной корпорации, и в советском тресте (только о первых умалчивалось). Те же самые проблемы и сейчас - мелкий бизнес растерзан, раздавлен, и прозябает в ожидании своей окончательной смерти. А человек, который работает на дядю - это не свободный человек. Рабство - это не уровень жизни или дохода, это статус, производная от баланса прав, которыми человек может защитить себя от произвола сильнейших. Доход имеет тенденцию дрейфовать вслед за статусом - рано или поздно рабу начинают платить адекватно этому статусу, ибо зачем платить больше.
В этом отношении тоже ничего не изменилось: были рабы, живем рабами, на Западе то же самое, все пошли складывать футболки в супермаркеты. Богач за деньги нанимает адвокатов, и вуаля - "Рафик крайней степени невиновный". Просто жили они более сыто, потому что жили за чужой счет, еще к середине 50-х захватили львиную долю мировых ресурсов. Суть отношений была та же, но на сытой жизни рабы не были нищими, и их рабский статус не так бросался в глаза. С углублением кризиса и обнищанием вся суть отношений в "цивилизованных странах" проявляет себя во всей красе.