Основное преступление - геноцид - было совершено ДО приезда проверяющих, до признания голода и начала оказания помощи. А во время и после что было - отдельный разговор. Например, колхозников превратили в рабочий скот, который работал за еду - котлы с общественной "едой" вывозили в поле и кормили только работающих, причём отдельно и более наваристо кормили ударников.
Описание у Палибина (кстати - там об ещё одном элементе геноцида - о "встречных планах", которые отменили): http://man-with-dogs.livejournal.com/772332.html
"В армавирском коллективе защитников меня соблазнили хорошей оплатой и командировками, и я отправился с "агитационной группой" по колхозам для популяризации нового закона о хлебопоставке, запрещающего так называемые "встречные планы". Эта "общественная работа" входила в обязанности коллективов защитников. Кроме того, мне обещали, что меня будут кормить на МТС. "Агитационная бригада" наша состояла из парторга - молодого армянина, парикмахера с одними тупыми ножницами без бритвы и без машинки, для "обслуживания" колхозников, двух подозрительной профессии девиц-комсомолок, гармониста и юриста (т.е. меня). Мы по вечерам обходили степь, таская с невероятным трудом пудовики грязи на ногах, и останавливались около костров, на которых колхозники после тяжелого трудового дня варили какую-то кукурузную похлебку, пустую, без жиров и мяса.
Для меня это был тяжелый труд
Девицы под гармошку пели, осипшие и охрипшие: "Мы железным конем все поля обойдем...", парикмахер подравнивал кое-кому чересчур длинные волосы, а я брехал про новый закон. Вернувшись со степи, мы получали на квартире кукурузную кашу с подсолнечным маслом и ложились спать на грязной соломе на полу. Очень быстро у меня завелись вши. А хлеба не ели ни мы, ни колхозники. В эту поездку я видел особенно пострадавшие и положительно вымершие станицы: Прочноокопекую, Дондуковскую и Гиагинскую.
По возвращении из поездки парторг дал в газету "Армавирская правда" описание "работы" нашей бригады, которую колхозники встречали с энтузиазмом, благодарили мудрое правительство и лично тов. Сталина за новый закон, обещая выполнить все задания на 1ОО% и в срок. Но у меня впечатление сложилось иное: мне казалось, что они с удовольствием взяли бы оглобли и с энтузиазмом перебили бы всех нас."
Re: Вопрос по письму Шолохова
Date: 2010-11-24 08:40 pm (UTC)Описание у Палибина (кстати - там об ещё одном элементе геноцида - о "встречных планах", которые отменили):
http://man-with-dogs.livejournal.com/772332.html
"В армавирском коллективе защитников меня соблазнили хорошей оплатой и командировками, и я отправился с "агитационной группой" по колхозам для популяризации нового закона о хлебопоставке, запрещающего так называемые "встречные планы". Эта "общественная работа" входила в обязанности коллективов защитников. Кроме того, мне обещали, что меня будут кормить на МТС.
"Агитационная бригада" наша состояла из парторга - молодого армянина, парикмахера с одними тупыми ножницами без бритвы и без машинки, для "обслуживания" колхозников, двух подозрительной профессии девиц-комсомолок, гармониста и юриста (т.е. меня). Мы по вечерам обходили степь, таская с невероятным трудом пудовики грязи на ногах, и останавливались около костров, на которых колхозники после тяжелого трудового дня варили какую-то кукурузную похлебку, пустую, без жиров и мяса.
Для меня это был тяжелый труд
Девицы под гармошку пели, осипшие и охрипшие: "Мы железным конем все поля обойдем...", парикмахер подравнивал кое-кому чересчур длинные волосы, а я брехал про новый закон. Вернувшись со степи, мы получали на квартире кукурузную кашу с подсолнечным маслом и ложились спать на грязной соломе на полу. Очень быстро у меня завелись вши. А хлеба не ели ни мы, ни колхозники.
В эту поездку я видел особенно пострадавшие и положительно вымершие станицы: Прочноокопекую, Дондуковскую и Гиагинскую.
По возвращении из поездки парторг дал в газету "Армавирская правда" описание "работы" нашей бригады, которую колхозники встречали с энтузиазмом, благодарили мудрое правительство и лично тов. Сталина за новый закон, обещая выполнить все задания на 1ОО% и в срок. Но у меня впечатление сложилось иное: мне казалось, что они с удовольствием взяли бы оглобли и с энтузиазмом перебили бы всех нас."