Спасибо за калькуляцию. У меня примерно такая же сумма вырисовалась. И самое главное - Вы верно отметили, что в книге опубликовано лишь то, что Абраменко смог выявить в ходе поисков. Притом, что работал он в одиночку. Это вообще проблема - Крымские убийства, в отличие от голодомора 1930-х, исследуют немногочисленные энтузиасты: наши крымские исследователи: В.Г.Зарубин, С.Филимонов, А.Бобков. Есть в Крыму и научно-редакционная группа "Реабилитированные историей". Однако там тоже ресурсы весьма ограничены, людей просто нет для систематизации и охвата. Заполучить себе такие же ресурсы и возможности, как работники института национальной памяти при Ющенко, исследовавшие голодомор - это неосуществимая мечта. Ну и также верно то - что "незалежная" и Крым содержат в своих архивах лишь крохи от общей массы дел. В годы войны архивы вывезли в Сибирь, где многие дела должны храниться и ныне. (Знаю такой момент: еще в советское время крымские сотрудники КГБ, когда заходил вопрос об истребовании довоенных дел по крымчанам, запрашивали Омский областной архив. Не знаю, изменилось ли что-то теперь. Это было в 1980-е, уже в разгар перестройки). Думаю, что в архивах РФ по Крымскому террору содержится немало "сюрпризов": ведь кроме дел были еще отчеты, сопроводительные записки, и др. подобная документация. Равно как и личные дела чекистов должны наверняка храниться в центральных архивах. Только не думаю, что на эту тему что-то правдивое в РФ выпустят с нынешним эклектическим подходом на оправдание большевизма и деятельности "органов" первых десятилетий совдепа.
no subject
И самое главное - Вы верно отметили, что в книге опубликовано лишь то, что Абраменко смог выявить в ходе поисков.
Притом, что работал он в одиночку.
Это вообще проблема - Крымские убийства, в отличие от голодомора 1930-х, исследуют немногочисленные энтузиасты: наши крымские исследователи: В.Г.Зарубин, С.Филимонов, А.Бобков. Есть в Крыму и научно-редакционная группа "Реабилитированные историей". Однако там тоже ресурсы весьма ограничены, людей просто нет для систематизации и охвата.
Заполучить себе такие же ресурсы и возможности, как работники института национальной памяти при Ющенко, исследовавшие голодомор - это неосуществимая мечта.
Ну и также верно то - что "незалежная" и Крым содержат в своих архивах лишь крохи от общей массы дел. В годы войны архивы вывезли в Сибирь, где многие дела должны храниться и ныне.
(Знаю такой момент: еще в советское время крымские сотрудники КГБ, когда заходил вопрос об истребовании довоенных дел по крымчанам, запрашивали Омский областной архив. Не знаю, изменилось ли что-то теперь. Это было в 1980-е, уже в разгар перестройки).
Думаю, что в архивах РФ по Крымскому террору содержится немало "сюрпризов": ведь кроме дел были еще отчеты, сопроводительные записки, и др. подобная документация.
Равно как и личные дела чекистов должны наверняка храниться в центральных архивах.
Только не думаю, что на эту тему что-то правдивое в РФ выпустят с нынешним эклектическим подходом на оправдание большевизма и деятельности "органов" первых десятилетий совдепа.